МОУ "Средняя общеобразовательная школа №171
 с углубленным изучением отдельных предметов"
Советского района города Казани
 

Национального самосознания

Национальное образование

На главную страницу

Формирование национального самосознания,
повышение национальной культуры учащихся

Школа всегда была и есть хранительницей национальных традиций. Именно в школе воспитывается человек, здесь формируются знания, убеждения, мораль.

В современных условиях социокультурного развития национальному образованию принадлежит  ведущая роль в сохранении и формировании у подрастающего поколения национального самосознания. Обновление и развитие национального образования в нашей школе тесно связаны с ведущими концепциями, опираясь на которые целенаправленно строится педагогический процесс, осмысленно осуществляется подход к отбору содержания образования, к выбору дидактических средств и методов обучения, к организации учебной деятельности.

Приоритетное направление по развитию национального образования в нашей школе определено на основе важных государственных документов. Это законы «О государственных  языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», «Концепция развития национального образования», «Об образовании» и Программа по изучению сохранению, изучению  и развитию языков народов, проживающих в городе Казани.

Решение основных задач идет по следующим:

- создание условий для реального осуществления обучения и воспитания на родном  языке детей татар и других национальностей;

- выявление и развитие способных и талантливых учащихся;

- отслеживание результатов преподавания татарского языка;

- улучшение качественного состава преподавателей татарского языка и  литературы и учителей предметников, ведущих обучение на татарском языке;

- повышение их квалификации, самообразование;

- создание системы непрерывного национального образования – школа - ВУЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагоги и учащиеся нашей школы участвовали в телевизионной интеллектуально-развлекательной передаче «Тамчы-шоу», где они проявили смекалку, показали эрудицию и высокий уровень знаний. Учителя были награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РТ.

 

 

К оглавлению

 

Национальное образование и воспитание в нашей школе

Законы «Об образовании» РФ и РТ, «О языках народов РТ», «Программа по сохранению, изучению и развитию языков народов, проживающих в городе Казани»- основополагающие документы в работе по развитию национального образования и воспитания.

В школе ведется систематическая работа по совершенствованию этнокультурного воспитания школьников.

Формирование этнокультуры учащихся, приобщение их к культурным, образовательным, языковым традициям народов Республики Татарстан дает положительную динамику развития контингента классов с татарским языком обучения и  отражает целенаправленный, программный характер управления развитием национального образования в школе.

С целью обновления содержания преподавания татарского языка и литературы, в этом учебном году в 5-х  классах включили   технологию концентрированного подхода в изучении татарского и иностранного языков, в 9-11 классах ведется расширенное изучение татарской филологии.

Традиционными стали победы учащихся на районных и городских олимпиадах и научно–практических конференциях. В этом учебном году команда среди татарских школ в районе заняла 2 место. 4 ученика нашей школы - призеры районной олимпиады - принимали участие в городском туре. На районной научно–практической конференции по татарской литературе ученица 10А класса Закирова Айназ, заняла 2 место.

Воспитание высококультурного, интеллигентного человека, знающего родной язык, историю и обычаи своего народа – одна из основных задач.

Ежегодно наша школа участвует в конкурсах «Татар кызы» (2006 год – в районе 1 место, городе – 4 место; 2007 год – 3 место в районе), «Татар егете» (2007 год – 3 место в районе).

Для улучшения качества работы по развитию национального образования ставятся следующие задачи:

·        внедрение инноваций в национальное  образование (в содержание, структуру, формы и методы);

·         интегрирование содержания языкового образования (татарско–русского, татарско–русско–английского);

·         диагностирование взаимосвязи качеств языковых знаний и коммуникативных умений учащихся с коммуникативно–развивающими и информационными технологиями.

 

 

 

 

лилия 14

 

 

 

К оглавлению

 

На главную страницу

 
Хостинг от uCoz