МОУ "Средняя общеобразовательная
школа №171 |
|
Национального самосознания |
Формирование национального самосознания, Школа всегда была и есть хранительницей национальных традиций. Именно в школе воспитывается человек, здесь формируются знания, убеждения, мораль. В современных условиях социокультурного развития национальному образованию принадлежит ведущая роль в сохранении и формировании у подрастающего поколения национального самосознания. Обновление и развитие национального образования в нашей школе тесно связаны с ведущими концепциями, опираясь на которые целенаправленно строится педагогический процесс, осмысленно осуществляется подход к отбору содержания образования, к выбору дидактических средств и методов обучения, к организации учебной деятельности. Приоритетное направление по развитию национального образования в нашей школе определено на основе важных государственных документов. Это законы «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», «Концепция развития национального образования», «Об образовании» и Программа по изучению сохранению, изучению и развитию языков народов, проживающих в городе Казани. Решение основных задач идет по следующим: - создание условий для реального осуществления обучения и воспитания на родном языке детей татар и других национальностей; - выявление и развитие способных и талантливых учащихся; - отслеживание результатов преподавания татарского языка; - улучшение качественного состава преподавателей татарского языка и литературы и учителей предметников, ведущих обучение на татарском языке; - повышение их квалификации, самообразование; - создание системы непрерывного национального образования – школа - ВУЗ.
Педагоги и учащиеся нашей школы участвовали в телевизионной интеллектуально-развлекательной передаче «Тамчы-шоу», где они проявили смекалку, показали эрудицию и высокий уровень знаний. Учителя были награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РТ.
Национальное образование и воспитание в нашей школе Законы «Об образовании» РФ и РТ, «О языках народов РТ», «Программа по сохранению, изучению и развитию языков народов, проживающих в городе Казани»- основополагающие документы в работе по развитию национального образования и воспитания. В школе ведется систематическая работа по совершенствованию этнокультурного воспитания школьников. Формирование этнокультуры учащихся, приобщение их к культурным, образовательным, языковым традициям народов Республики Татарстан дает положительную динамику развития контингента классов с татарским языком обучения и отражает целенаправленный, программный характер управления развитием национального образования в школе. С целью обновления содержания преподавания татарского языка и литературы, в этом учебном году в 5-х классах включили технологию концентрированного подхода в изучении татарского и иностранного языков, в 9-11 классах ведется расширенное изучение татарской филологии. Традиционными стали победы учащихся на районных и городских олимпиадах и научно–практических конференциях. В этом учебном году команда среди татарских школ в районе заняла 2 место. 4 ученика нашей школы - призеры районной олимпиады - принимали участие в городском туре. На районной научно–практической конференции по татарской литературе ученица 10А класса Закирова Айназ, заняла 2 место. Воспитание высококультурного, интеллигентного человека, знающего родной язык, историю и обычаи своего народа – одна из основных задач. Ежегодно наша школа участвует в конкурсах «Татар кызы» (2006 год – в районе 1 место, городе – 4 место; 2007 год – 3 место в районе), «Татар егете» (2007 год – 3 место в районе). Для улучшения качества работы по развитию национального образования ставятся следующие задачи: · внедрение инноваций в национальное образование (в содержание, структуру, формы и методы); · интегрирование содержания языкового образования (татарско–русского, татарско–русско–английского); · диагностирование взаимосвязи качеств языковых знаний и коммуникативных умений учащихся с коммуникативно–развивающими и информационными технологиями.
|