МОУ "Средняя общеобразовательная
школа №171 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принципы |
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Значимость дополнительного образования в образовательном процессе школы сегодня возрастает. Оно выполняет целый ряд функций: образовательных, социально-адаптивных, коррекционно-развивающих, воспитательных. Широкая сеть развивающих кружков, секций, клубов по интересам – важная составная часть воспитательной системы школы. Обогатить учащихся дополнительными знаниями, сформировать потребность в них, пробудить любознательность, сформировать умения что-то делать своими руками, умение слушать, видеть, понимать произведения искусства – основная цель педагогов дополнительного образования. Важно и развитие коммуникативных способностей, умение работать коллективно, воспитание культуры и этики обучения. В условиях групповой творческой работы в кружках этот процесс происходит естественно и непринуждённо. Дети приходят на занятия кружков и клубов, как правило, заинтересованные, поэтому и воспитательный эффект гораздо сильнее. Таким образом, система воспитания направлена на разностороннее развитие каждого ребенка, его нравственное и физическое совершенствование. Школа имеет тесные контакты с системой дополнительного образования. Руководители кружков – это опытные педагоги, мастера своего дела. Это привлекает ребят в кружки. Все занятия ведутся в определенное время, дни, в определенном месте. Школьные танцевальные студии (руководители Новикова Ф.Н. Нырова С.М.) являются участниками ежегодных районных конкурсов народного творчества, о чем свидетельствуют грамоты и дипломы. Принципы работы дополнительного образования. Личностно-ориентированные принципы: · принцип адаптивности (каждый должен чувствовать себя как дома, найти свое место в школе); · принцип развития (целостное развитие личности: физическое, интеллектуальное, духовное); · принцип психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов, создание атмосферы, при которой учащийся раскрепощен, раскован; создание атмосферы успешности, ощущение продвижения вперед, достижение поставленной цели). Культурно- ориентированные принципы: · принцип картины мира (школа – микромир, создает обобщенно-целостное представление о мире, о месте человека в нем); · принцип смыслового отношения к миру (мир вокруг меня – это мир, частью которого являюсь Я); · принцип опоры на культуру как мировоззрение (возможность и способность усваивать культуру и делать свою культуру, уважая исторически сложившиеся культурные ориентиры); Деятельностно–ориентированные принципы: · принцип обучения деятельности (учим ставить цели, уметь контролировать и ориентировать свои и чужие действия); · креативный принцип или принцип формирования потребностей в творчестве и умения творчества.
Сведения об организации кружковой работы
|