|
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №171 с углубленным изучением отдельных предметов" Советского района города Казани |
|
Методическая тема МО
математики, физики, информатики
:
«Дифференциация и индивидуализация обучения как условие развития социальной личности школьника». Цели МО на 2008/09 учебный год.
•
интеллектуальное развитие учащихся, формирование
качеств
мышления, зарактерных для математической деятельности и необходимых в жизни;
•
формирование логического и алгоритмического
мышления;
•
овладение конкретными математическими знаниями,
необходимыми при изучении смежных дисциплин;
•
воспитание социальной личности в процессе
изучения предметов физико-математического цикла.
Направления работы МО в повышении педагогического мастерства:
-
изучение методической, новинок психолого-педагогической
литературы;
-
взаимопосещение уроков;
-
проведение открытых уроков по проблемам,
поставленным на МО;
-
защита проекта урока, внеклассного мероприятия;
-
участие в методических выставках;
-
рефлексия своей деятельности;
-
ориентирование педагогов на самоконтроль и анализ педагогической
деятельности, оценка результатов учебного процесса;
-
проведение методических предметных недель;
-
обмен
опытом по параллелям;
-
курсовая подготовка и аттестация.
-
проведение творческих уроков – одна из новых форм для
творческого самопроявления учителя
Хамзина Айсылу Ирековна Директор школы руководитель I квалификационной категории
Тема: «Индивидуализация и дифференциация обучения школьников».
Нуриева Татьяна Петровна Заместитель директора по УР руководитель I квалификационной категории
Тема: «Развитие познавательной активности школьников».
Познавательная активность включает: 1. Мотивы и цели деятельности. 2. Интерес к предмету. 3. Внимание к изучаемому объекту. 4. Волевые усилия. 5. Положительные эмоции. 6. Творческую самостоятельность. 7. Владение необходимыми способами и приёмами познавательной деятельности. 8. Оптимальный ритм и режим работы, обеспечивающей полное овладение нужными знаниями, умениями и навыками.
Основой познавательной активности является: 1.Адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям. 2.Стимулирование учебной деятельности учащихся. 3.Преодоление противоречий между познавательными и практическими заданиями, выдвигаемыми ходом обучения.
Данилова Ольга Петровна
учитель математики
Тема: «Стимулирование познавательной активности учащихся через развитие логического мышления».
Выделяют две генеральные функции школьного математического образования:
1.Образование
с помощью математики.
2.Собственно
математическое образование.
Социальная значимость образования с помощью математики заключается в повышении средствами математики уровня интеллектуального развития школьника для его полноценной адаптации к условиям жизни в современном обществе. Каждый из наших педагогов работает над своей методической темой и различными способами и методами пытается достигнуть те развивающие цели, которые поставлены перед методическим отделением. Но в первую очередь мы должны выработать у школьников обще-учебные умения необходимые в любой области знаний.
Общеучебные умения:
•Интеллектуально-логические
умения.
•Речевые
умения.
•Умения
работать с источниками знаний.
•Умения
выполнять сложные виды деятельности.
Интеллектуально-логические умения:
•Устанавливать
сходства и различия методов решений, выбирать оптимальный.
•Анализировать
факты, явления, тексты, ответы товарищей.
•Конкретизировать
абстрактные понятия, видеть проявление общей закономерности в
частном случае.
•Видеть
аналогии, выделять главное.
•Строить
логические цепочки умозаключений.
Речевые умения:
•Менять
словесную формулировку определения, закона, свойства, правила без
искажения ее сути.
•Давать
описания, объяснения какого-либо метода решения.
•Подбирать
речевые конструкции и строить самостоятельные высказывания.
•Оценить
полученный результат.
Умения работать с источниками знаний:
•Самостоятельной
пополнять запас информации, умений.
•Работать
с книгой, справочной литературой, иллюстрациями.
•Работать
с таблицей, схемой, графиками.
•Оперировать
знаками и формулами.
•Правильно
понять формулировку задания.
Умения выполнять сложные виды деятельности:
•Решать
задачи.
•Составлять
графики, схемы, диаграммы.
•Делать
выводы.
•Составлять
опорные конспекты, обобщающие ранее полученные знания.
Камалиева Луиза Раифовна
Тема: «Дифференцированный подход в обучении математики». • Развивает уровень математического и логического мышления начиная с 5-го класса через решение логических задач (четность, принцип Дирихле, делимость, конструктивные задачи и т. д.);
•
Развивает первоначальные навыки исследовательской
деятельности и работает на перспективу возможности успешного
овладения курсом математики через выполнение заданий параметрами,
заданий повышенной сложности в старших классах;
•
Использует дидактический материал, тесты, контрольные работы
разного уровня сложности.
Лугинина Лидия Васильевна Тема: «Игровое моделирование как форма реализации здоровьесбережения и стимулирования познавательной активности учащихся на уроках математики».
Работа отличается творческой новизной в отборе форм, методов и средств обучения. Систематическая и тщательная подготовка к урокам, исключительная заинтересованность внеклассными занятиями, дополнительная работа с различными по подготовке группами обучающихся, желание и умение анализировать и исследовать результаты своего труда – вот далеко неполный перечень тех условий, которые обеспечивают эффективность ее педагогической деятельности.
Ефимова Татьяна Ивановна
Тема: «Развитие творческих способностей учащихся».
Творческая деятельность:
-
умственная активность;
-
смекалка и изобретательность;
-
стремления добывать знания, необходимые для выполнения
конкретной практической работы;
-
самостоятельность в выборе и решении задачи;
-
трудолюбие;
-
способность видеть главное.
Для развития творческих способностей учащихся, привития интереса к предмету желательно применять различные формы проведения уроков, привлекать учащихся к подготовке докладов и рефератов об истории развития математики, о жизни и творчестве великих ученых-математиков. Если мы хотим на своих уроках пробудить в ученике творческое начало, а затем всячески его развивать, то главное здесь не эпизодическое решение более или менее творческих задач, а на каждом уроке организовывать такую математическую деятельность учеников, в которой они вынуждены творить, быть может, не замечая этого.
Юнусова Наиля Габдулхаковна
Тема: «Межпредметные связи в преподавании физики».
Направления моей деятельности:
•
Пополнение запаса физических знаний, умений и навыков.
•
Развитие общеучебных умений и навыков.
•
Развитие познавательного интереса при изучении физики.
•
Воспитание личности в процессе изучения физики.
•
Развитие творческих способностей учащихся.
•
Развитие логического мышления.
Результативность опыта характеризуется следующими результатами, полученными в ходе мониторинга достижений учащихся:
•
Стабильная динамика роста уровня обучаемости и
обученности уч-ся ;
•
Заметный рост уровня технического мышления уч-ся ;
•
Уч-ся сохраняют устойчивый к предмету интерес;
•
Высокая активность уч-ся во внеурочной деятельности
Хафизова Гузель Мансуровна
Тема: «Дифференцированный подход в обучении учащихся при решении физических задач».
Дифференцированный подход – основа индивидуально ориентированной системы обучения, позволяющий учитывать индивидуальные особенности ребенка, создавать условия преодоления и развития его потенциальных возможностей. В условиях уровневой дифференциации использую многоуровневые задачи
Три уровня обучения:
1.Базовый.
2.Основной
или уровень возможностей.
3.Повышенный
Учебный процесс делится на 5 блоков:
1.
Лекционный;
2.
Практикум по решению задач разного уровня и степени
сложности;
3.
Экспериментальный или лабораторный;
4.
Контрольные работы (контрольные срезы, зачеты, тесты);
5. Творческие задачи и работы.
Педагогические подходы:
1.
Индивидуальный;
2.
Дифференцированный;
3.
Разноуровневый.
Уровни дифференциации:
1.
Репродуктивный;
2.
Практический;
Харисова Инга Альбертовна Тема: «Использование информационных технологий для развития мышления и познавательной самостоятельности учащихся».
Хоменко Марина Владимировна Тема: «Развитие интереса учащихся к предмету информатика на основе активизации их познавательной деятельности в учебно- познавательном процессе».
Своей целью ставлю заинтересовать детей предметом с первого урока информатики, использую для этого:
•
индивидуальный
подход к учащимся при изучении, закреплении и контроля знаний;
•
эмоционально
окрашенный фон занятий;
•
знакомство
учащихся с предметом разнообразными методами (познавательные игры,
учебные дискуссии, ситуации эмоционально нравственных переживаний,
познавательной новизны, введение фронтально-эксперементальных
заданий);
•
всемерное
использование наглядных пособий развивающего типа (обобщающие,
систематизирующие, плакаты, диаграммы, таблицы).
|