МОУ "Средняя общеобразовательная школа №171 с углубленным изучением отдельных предметов" Советского района города Казани

Методическая тема

Цели и задачи

Направления

Математики

Физики

Информатики

Достижения

На главную страницу

 

Методическая тема МО математики, физики, информатики :

«Дифференциация и индивидуализация обучения как условие развития социальной личности школьника».

Цели МО на 2008/09 учебный год.

      интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств
мышления, зарактерных для математической деятельности и необходимых в жизни;
      формирование логического и алгоритмического мышления;
      овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми при изучении смежных дисциплин;
     воспитание социальной личности в процессе изучения предметов физико-математического цикла.

 

Направления работы МО в повышении педагогического мастерства:

- изучение методической, новинок психолого-педагогической литературы;
- взаимопосещение уроков;
- проведение открытых уроков по проблемам, поставленным на МО;
- защита проекта урока, внеклассного мероприятия;
- участие в методических выставках;
- рефлексия своей деятельности;
- ориентирование педагогов на самоконтроль и анализ педагогической деятельности, оценка результатов учебного процесса;
- проведение методических предметных недель;
- обмен опытом по параллелям;
- курсовая подготовка и аттестация.
- проведение творческих уроков – одна из новых форм для творческого самопроявления учителя

 

К оглавлению

Математики

Хамзина Айсылу Ирековна

Директор  школы

руководитель I  квалификационной категории

 

Тема: «Индивидуализация и   дифференциация обучения   школьников».

 

Нуриева Татьяна Петровна

Заместитель директора по УР

руководитель I  квалификационной категории

 

Тема: «Развитие познавательной активности   школьников».

 

Познавательная активность включает:

1. Мотивы и цели деятельности.

2. Интерес к предмету.

3. Внимание к изучаемому объекту.

4. Волевые усилия.

5. Положительные эмоции.

6. Творческую самостоятельность.

7. Владение необходимыми способами и приёмами познавательной деятельности.

8. Оптимальный ритм и режим работы, обеспечивающей полное овладение нужными знаниями, умениями и навыками.

 

Основой познавательной активности является:

1.Адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям.

2.Стимулирование учебной деятельности учащихся.

3.Преодоление противоречий между познавательными и практическими заданиями, выдвигаемыми ходом обучения.

 

Данилова Ольга Петровна
Руководитель МО математики, физики, информатики

учитель математики
 I  квалификационной категории

 

Тема: «Стимулирование познавательной активности   учащихся через развитие логического   мышления».

 

Выделяют две генеральные функции школьного математического образования:

1.Образование с помощью математики.
2.Собственно математическое образование.

Социальная значимость образования с помощью математики заключается в повышении средствами математики уровня интеллектуального развития школьника для его полноценной адаптации к условиям жизни в современном обществе.

Каждый из наших педагогов работает над своей методической темой и различными способами и методами пытается достигнуть те развивающие цели, которые поставлены перед методическим отделением. Но в первую очередь мы должны выработать у школьников обще-учебные умения необходимые в любой области знаний.

 

Общеучебные умения:

Интеллектуально-логические умения.
Речевые умения.
Умения работать с источниками знаний.
Умения выполнять сложные виды деятельности.

 

Интеллектуально-логические умения:

Устанавливать сходства и различия методов решений, выбирать оптимальный.
Анализировать факты, явления, тексты, ответы товарищей.
Конкретизировать абстрактные понятия, видеть проявление общей закономерности в частном случае.
Видеть аналогии, выделять главное.
Строить логические цепочки умозаключений.

 

Речевые умения:

Менять словесную формулировку определения, закона, свойства, правила без искажения ее сути.
Давать описания, объяснения какого-либо метода решения.
Подбирать речевые конструкции и строить самостоятельные высказывания.
Оценить полученный результат.

 

Умения работать с источниками знаний:

Самостоятельной пополнять запас информации, умений.
Работать с книгой, справочной литературой, иллюстрациями.
Работать с таблицей, схемой, графиками.
Оперировать знаками и формулами.
Правильно понять формулировку задания.

 

Умения выполнять сложные виды деятельности:

Решать задачи.
Составлять графики, схемы, диаграммы.
Делать выводы.
Составлять опорные конспекты, обобщающие ранее полученные знания.

Камалиева Луиза Раифовна
учитель математики
 I  квалификационной категории

 

Тема: «Дифференцированный подход в обучении   математики».

Развивает уровень математического и логического мышления начиная с 5-го класса через      решение логических задач (четность, принцип Дирихле, делимость, конструктивные задачи и т. д.);

Развивает первоначальные навыки исследовательской деятельности и работает на перспективу возможности успешного овладения курсом математики через выполнение заданий  параметрами, заданий повышенной сложности в старших классах;
Использует дидактический материал, тесты, контрольные работы разного уровня сложности.

 

Лугинина Лидия Васильевна
учитель математики
высшей  квалификационной категории

Тема: «Игровое моделирование как форма   реализации здоровьесбережения и     стимулирования познавательной   активности учащихся на уроках   математики».

 

      Работа отличается творческой новизной в отборе форм, методов и средств обучения. Систематическая и тщательная подготовка к урокам, исключительная заинтересованность внеклассными занятиями, дополнительная работа с различными по подготовке группами обучающихся, желание и умение анализировать и исследовать результаты своего труда – вот далеко неполный перечень тех условий, которые обеспечивают эффективность ее педагогической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Ефимова Татьяна Ивановна
учитель математики
 I  квалификационной категории

 

Тема: «Развитие творческих способностей учащихся».

 

Творческая деятельность:

- умственная активность;
- смекалка и изобретательность;
- стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы;
- самостоятельность в выборе и решении задачи;
- трудолюбие;
- способность видеть главное.

 

Для развития творческих способностей учащихся, привития интереса к предмету желательно применять различные формы проведения уроков, привлекать учащихся к подготовке докладов и рефератов об истории развития математики, о жизни и творчестве великих ученых-математиков. Если мы хотим на своих уроках пробудить в ученике творческое начало, а затем всячески его развивать, то главное здесь не эпизодическое решение более или менее творческих задач, а на каждом уроке организовывать такую математическую деятельность учеников, в которой они вынуждены творить, быть может, не замечая этого.

 

К оглавлению

Физики

 

Юнусова Наиля Габдулхаковна
учитель физики
 II  квалификационной категории

 

Тема: «Межпредметные связи  в преподавании   физики».

 

Направления моей деятельности:

Пополнение запаса физических знаний, умений и навыков.
Развитие общеучебных умений и навыков.
Развитие познавательного интереса при изучении физики.
Воспитание личности в процессе изучения физики.
Развитие творческих способностей учащихся.
Развитие логического мышления.

 

Результативность опыта характеризуется следующими результатами, полученными в ходе мониторинга достижений учащихся:

Стабильная динамика роста уровня обучаемости и обученности уч-ся ;
Заметный рост уровня технического мышления уч-ся ;
Уч-ся сохраняют устойчивый к предмету интерес;
Высокая активность уч-ся во внеурочной деятельности

Хафизова Гузель Мансуровна
учитель физики
 II  квалификационной категории

 

Тема: «Дифференцированный подход в обучении   учащихся при решении физических задач».

 

Дифференцированный подход – основа индивидуально ориентированной системы обучения, позволяющий учитывать индивидуальные особенности ребенка, создавать условия преодоления и развития его потенциальных возможностей.

В условиях уровневой дифференциации использую многоуровневые задачи

 

Три уровня обучения:

1.Базовый.
2.Основной или уровень возможностей.
3.Повышенный

 

Учебный процесс делится на 5 блоков:

1. Лекционный;
2. Практикум по решению задач разного уровня и степени сложности;
3. Экспериментальный или лабораторный;
4. Контрольные работы (контрольные срезы, зачеты, тесты);
5. Творческие задачи и работы.

 

Педагогические подходы:

1. Индивидуальный;
2. Дифференцированный;
3. Разноуровневый.

 

Уровни дифференциации:

1. Репродуктивный;
2. Практический;
3. Творческий.

К оглавлению

Информатики

Харисова Инга Альбертовна
учитель информатики
 II  квалификационной категории

Тема: «Использование информационных технологий   для развития мышления и познавательной   самостоятельности учащихся».

Хоменко Марина Владимировна
учитель информатики
 II  квалификационной категории

Тема: «Развитие интереса учащихся к   предмету информатика на основе   активизации их познавательной   деятельности в учебно-  познавательном процессе».

 

Своей целью ставлю заинтересовать детей   предметом с первого урока информатики, использую для этого:

индивидуальный подход к учащимся при изучении, закреплении и контроля знаний;
эмоционально окрашенный фон занятий;
знакомство учащихся с предметом разнообразными методами (познавательные игры, учебные дискуссии, ситуации эмоционально нравственных переживаний, познавательной новизны, введение фронтально-эксперементальных заданий);
всемерное использование наглядных пособий развивающего типа (обобщающие, систематизирующие, плакаты, диаграммы, таблицы).

К оглавлению

 

Достижения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К оглавлению

Хостинг от uCoz